-
Автошкола юао
Неофициальный сайт Ногинского района Обучение вождению
avtootlichnik.ru
-
Мужской клуб
Галерея поваров, блог, чат, клуб
enigma-massage.ru
-
www.shop-nsk.ru
Сравни цены на входные двери. Выгодные предложения этой недели
shop-nsk.ru
|
В категории материалов: 10 Показано материалов: 1-10 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам

Обычай татуировки уходит корнями в весьма далекие времена. В захоронениях эпохи палеолита находили минеральные красители и резцы, которые могли использоваться для выполнения как косметических действий, так и пещерных рисунков. Некоторые находки скелетов периода раннего палеолита около 40-14 тысяч лет до н.э., например в Кро-Маньоне на юго-западе Франции, дают основания предполагать, что умерших либо посыпали красным красителем, либо разрисовывали им. Принято считать, что минералы с красной окраской должны символизировать цвет жизни, так что, окрашенные красным умершие в определенном смысле могли участвовать в жизни. Иная гипотеза утверждает, что уже тогда красный цвет символизировал сакрум, поэтому окраска умершего в красный цвет подчеркивала торжественный характер обряда погребения.
К периоду неолита (около 4000-1700 лет до н.э.) относятся фигурки, найденные на стоянках в местностях Тордос в Венгрии. Эти фигурки имели на груди и ягодицах орнаменты. Фигурка, найденная в окрестностях Спарты, представляла женщину, у которой правое плечо было украшено знаками в виде четырех ломаных черточек, а левое покрыто мотивами в форме ромбов. Можно ли утверждать, что мотивы и знаки на этих фигурках, являются подтверждением знакомства с татуировкой или это скарификация и разрисовка тела жителями Европы периода неолита? По мнению французского исследователя В.Каруше, в эпохи палеолита и неолита человек, живущий в более теплых климатических районах был больше украшен, чем одет.
|
Вторая половина близкого, но уже прошлого века отмечана в развитии татуировки процессом, который характеризуется постепенным увеличением числа преимущественно охотно используемых татуировщиками многих стран мира мотивов различного культурного происхождения. И это не удивительно. Средства массовой информации, иные достижения цивилизации позволяют окружать все большие территории земного шара, приводя к сближению и выработке единых норм и образцов в татуировке.
Постепенно формируется ряд образцов различного характера, эстетического уровня и культурного происхождения. В результате чего появилось широкое ход, называемое «международным стилем» в татуировке, образцами которого пользуются татуировщики всего мира, предпочитая на определенном этапе те или некоторый мотивы в зависимости от потребностей, связанных с модой и иными общественными явлениями. Татуировщики, чья деятельность не выбивается из этого течения, т.е. Решительное большинство, выполняют стандартные мотивы, приносящие быстрые доходы, которые, конечно, не превышают и чекан работы. Индивидуальные черты творчества татуровщиков в такой обстановке как бы растворяются, размываются, что исключает мочь того или иного мотива стать опознавательным знаком конкретного татуировщика. Каждый может и делает то, который делают все и каждый в отдельности. |
Сравнительно новый кибер-стиль, который вместе с названием придумал художник-фантаст Ханс Руэди Гигер в 1940-е годы, соединяет в себе живые организмы и механизмы. Татуировки, выполненные в этом стиле, отличаются красочностью и объемностью. Герои сюжетов — кибернетические организмы, вживленные механические импланты, фантастические животные, инопланетяне в самых разных видах и просто наборы геометрических фигур.
Возникший под влиянием техногенного XXI века кибер-стиль — это тесное слияние естественного и искусственного, живого и неживого: человеческие суставы с механическими соединениями и части тела, стилизованные под механические приборы, орнаменты из микросхем, далекие от реальности компьютерные персонажи из фантастических сериалов. Широкую популярность кибер-стилю обеспечили сами татуировщики, падкие до новинок в бодимодификации, а может, и страдающие от химической зависимости киберпанки. Прототипом для странных картин на человеческих телах послужили персонажи из фильмов «Тварь» и «Чужой».
|
 Нью-йоркский татуировщик Самуэль О’Райли изобрел электрическую машину для татуировки в 1891 году. До этого все практиковали ручной метод нанесения татуировок, который был крайне медленным и болезненным. Возрастающий спрос на тату заставил искать более радикальные методы. О’Райли обнаружил прибор под названием "электрическое перо". Изобретенное в 1876 году Томасом Эдисоном, "перо" было частью машины для копирования документов и пользовалось хорошим спросом у бизнесменов того времени. Ручной аппарат был построен на принципе возвратно-поступательного движения, двигатель толкал единственную иглу. Машинка без краски пробивала отверстия для создания трафарета. Нанесенная на поверхность трафарета краска прокатывалась валиком и проникая через отверстия, оставляла отпечаток - так получали очередную копию документа. О’Райли дополнил кострукцию резервуаром для краски, ввел использованиепучков игл и в 1891 году получил патент: Да будет известно, что я, Самуэль О’Райли, гражданин Соединенных Штатов Америки, проживающий в городе Нью-Йорк, графства и штата Нью-Йорк, изобрел абсолютно новую и совершенную тату-машинку: чертежи и перечень улучшений прилагается... |
 Традиция татуирования насчитывает около 8 тысячелетий. Оно появилось еще в первобытную эпоху, когда символические рисунки-талисманы для отпугивания злых духов или привлечения удачи в охоте просто наносили на тело красками. Такие изображения были нестойкими, чем отличались от узоров, которые появлялись сами на местах ожогов и порезов, запачканных сажей или грязью. Заметив это, древние люди начали наносить повреждения намеренно. Чуть позже раскрашенные шрамы — предшественники татуировок — стали отличием лучших воинов и самых удачливых охотников. Более четкие рисунки были обнаружены на мумиях при раскопках египетских пирамид. У египтян они несли, в первую очередь, информативную (указывали на принадлежность к роду, социальный статус и некоторые личные качества обладателя), охранительную (против болезней, бед, несчастий) и магическую нагрузку, хотя декоративность даже тогда играла не последнюю роль. В конце ледникового периода, когда первобытные семьи разрослись, успев объединиться в небольшие организованные общины, их члены наносили на кожу несмываемые знаки, вначале имевшие значение лишь в пределах малой общественной группы. В старину человек с татуировкой собирал толпы зевак на ярмарках, что привело к распространению так называемых коммерческих татуировок, которые делали себе цирковые артисты с целью привлечь публику и увеличить кассовый сбор.Трудно сказать, когда именно несмываемые рисунки на теле начали терять изначальный смысл, превращаясь в повальное увлечение. В Океании они были популярны с давних времен, тогда как в европейской культуре получили достаточно широкое распространение только в XIX веке. Столь долгое неприятие татуировок исходило от негативного отношения общества к данному способу самовыражения. Не имея таких культурных корней, как в Азии, европейцы видели в татуировке нечто неприличное, запретное, присущее дикарям и недостойное цивилизованного человека. Кроме того, разрисованное тело не согласовывалось с канонами христианства, которыми подобный обычай рассматривался как языческий, а следовательно, неприемлемый в лоне «истинной» церкви. |
 Татуировка — это нанесение рисунков на кожу с помощью введения под неё различных красящих веществ. Это слово произошло от таитянского слова «tattoo», означающего «рисунок». Необходимый эффект достигается путем прокола кожи костяной или металлической иглой с красящими веществами, или, например, как у народов Северо-восточной Азии, путем протаскивания окрашенной нити под кожей. Нить впоследствии удаляется, а красящие вещества остаются под кожей. Татуировка зародилась ещё при первобытно-общинном строе, тогда она служила не столько украшением, сколько была обозначением самой важной информации о человеке. По татуировке можно было определить, в каком племени родился человек, увидеть тотем его рода, его социальное положение, а также иногда даже самый главный поступок в его жизни. Позже обычай татуировки был завезен в Европу, где первоначальный смысл его был упразднен, и татуировки стали делать как украшение или чтобы запечатлеть памятное событие в жизни. Слова «татуировка» и «наколка» сегодня часто используют как синонимы. |
 Когда же впервые на Земле человек сознательно нанес на свою кожу рисунок? Это один из тех вопросов, точного ответа на которые, человечество, скорее всего, никогда не получит. Никаких записей в те времена ещё не велось, а на личные свидетельства современников рассчитывать не приходится. Ученые не пришли к единому мнению по этому вопросу: одни утверждают, будто рисовать на теле начали не более чем 6.000 лет назад, другие — что история татуирования насчитывает уже 60.000 лет. Сначала для этого использовались подручные красящие средства (спелые и зеленые ягоды, трава), но рисунок держался не долго и, конечно, никаким образом не мог сохраниться до наших дней, поэтому мы можем судить только о возникновении татуировки, наносимой с применением различных технологий введения краски под кожу или нанесения ожогов. |
 В античные времена искусство татуировки развивалось у греков, славян, германцев, галлов. В славянских племенах для получения рисунка на коже использовали специальные печати. Их лепили из глины, наносили на них необходимый рисунок и обжигали в печи, после этого их нагревали и прикладывали к тому месту на коже, где предполагалось быть татуировке. Чаще всего такими узорами покрывали большую часть или даже всю поверхность тела. |
После долгого изгнания татуировка заявила о себе в 1691 году, и помог ей в этом Уильям Дампьер, который, путешествуя по южным морям, нашел и привёз с собой «Разрисованного принца». Гиоло, так звали туземца, слухи о котором быстро дошли даже до английской королевской семьи, был покрыт рисунками, словно картина, что было, несомненно, в диковинку в лишенной татуировки Европе.
«Разрисованный принц» попал на приём к английскому королевскому двору, но вот быть показанным всей Европе ему не довелось: он умер от оспы вскоре после этого легендарного приёма. |
Главным и самым серьезный шаг в истории татуировок произошел в 1891 год, когда в США Самюэль О'Рейли изобрел первую электрическую татуировочную машинку. Не смотря на это, ещё некоторое время татуировка оставалась уделом моряков и горняков т.к. рисунков было очень не много и художественной ценности они не представляли.
Но предприимчивые американцы быстро нашли, как извлечь выгоду из нового изобретения. Появились специализированные салоны, в которых всем желающим располагающим достаточным количеством средств, делали татуировки на их выбор. |
|
|